Замена кабины Scania - и как же происходит процесс (иллюстрируем подробно)
Замена кабины Scania производится в оборудованном автосервисе. В гараже с молотком, блоком и тросом вряд ли получится. Кабины меняют после серьезных ДТП, когда дешевле купить и поставить новую, чем восстановить старую. Другой вариант – владелец хочет кабину другой модели: более просторную или оборудованную. Рассмотрим процесс замены кабины Scania.
Замена кабины Scania одинаковой модели и комплектации
Для начала работы потребуется длинная широкая стропа (трос) и манипулятор.
1. Стропа пропускается через дверные проемы, на которые опирается длинный брус, концы соединяются наверху. Брус используется, чтобы стропа не помяла кабину при подъеме. 2. Далее крюком стропа крепится к манипулятору, которым кабина слегка поднимается. 3. В этом положении отсоединяются задние замки подвески кабины, откручивается ограничитель, и цилиндр подъема кабины. 4. От кронштейна откручивается стабилизатор поперечной устойчивости кабины – качалка. 5. Отсоединяется электропроводка. 6. Отсоединяются воздушные трубки. 7. Если КПП механическая – откручивается кулиса. Если КПП автоматическая – этого делать не нужно. 8. На этом этапе кабину ничего не должно держать. Мастера проверяют, нет ли нештатных дополнений, например, проводов или трубок, которые соединяют кабину и шасси. Если обнаруживают – тоже отсоединяют. 9. Далее манипулятор поднимает кабину. 10. Под лонжероны подкладываются бруски, или используется специальный кронштейн, чтобы кабина стояла ровно, чтобы ее можно было поднять рохлей и перемещать без манипулятора.
Устанавливается кабина в обратном порядке: подвешивается, опускается над шасси на такую высоту, чтобы совместить отверстия в кабине и шасси. Вставляются болты, наживляется ограничитель, цилиндр подъема кабины, кулиса, подключается электропроводка и воздушная система. Далее кабина опускается, соединения затягиваются и застегиваются задние замки.
Замена кабины Scania отличающихся моделей
Когда ремонт автомобилей Scania 5 серии подразумевает замену кабины одной модели на другую, нужно учитывать дополнительные нюансы. Например, стояла кабина модели G или R, а владелец хочет поставить P. Перечислим, что учитывается в подобных случаях.
• Ширина рамы и ширина между лонжеронами: 1020 мм и 1040 мм – подвески кабин старого и нового образца. Если у новой кабины и шасси эти параметры различаются, то меняются кронштейны передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и кронштейны под ним: буксировочного крюка, усилителя бампера, подножки обслуживания.
• Механическая или автоматическая КПП. Если механическая, а новая кабина рассчитана на автоматическую, то вырезается отверстие под кулису. И наоборот, если отверстие есть, а КПП автоматическая, то отверстие заваривается.
• Высота пола на моделях кабин отличается. Например, у модели P самый низкий пол: если на шасси стояла кабина G или R, то впускные коллекторы и радиаторы заменяются.
• Электропроводка и воздушная система по раме меняется, если кабина, рассчитанная на механическую КПП, ставится на шасси с автоматической коробкой.
Мы в WorkTruck занимаемся тягачами и грузовиками Scania 5 серии с 2007 года. Мастера заменили сотни кабин, как одинаковых, так и отличающихся, знают все нюансы и используют подходящий специальный инструмент. На складе в наличии кабины всех комплектаций и моделей 5 серии. Приезжайте – подскажем и заменим.